На фоне снижения платежеспособности в нашей стране, нормальные организации, неизбалованные ранее сверхприбылью, остаются работоспособным надежным Подрядчиком. Готовы делать полезные предложения для своих Клиентов. Поделиться "взглядом изнутри" на кризисные времена. И предостеречь от ошибок потенциальных Заказчиков.

Строительство дома в кризис мало отличается по своей сути от строительства в благополучные времена. Подрядчик стремиться получить прибыль, выплатить сотрудникам зарплату, накормить семью. Заказчик - приобрести надежный дом, уверенность в завтрашнем дне, спокойствие и домашний уют. Потребность никуда не делась. Однако многие в связи с кризисом вынуждены строить недорогой деревянный дом.

Рынок индивидуального деревянного домостроения сейчас изобилует "спецпредложениями" и скидочными акциями. Заказчика это радует. Хорошая загородная недвижимость - ликвидное вложение денежных средств. Но вряд ли обрадует методика снижения цены. Не бывает совсем дешевым приличный дом. Но, разочарования можно избежать. Главное - не спешить самое дешевое предложение брать, обращать внимание на качество.

На фото дом 179м2, построенный в кризис "Слободской лес". Стоимость 8000р. х 1м2 (основной этап строительства: дом на фундаменте под крышу).

Лучше заказать дом в средней фирме с хорошей репутацией

Крупные организации из-за кризиса стремятся сократить издержки по максимуму, выпуская откровенный шлак. Мелкие предприниматели выживают всеми способами. Вложения идут только в рекламные компании и стимуляцию продаж. Вместо технического перевооружения и повышения профпригодности людей на местах. В непростые времена Заказчик должен получать что-то новое и полезное. Например, строганное бревно или окореное водой под давлением без доплаты в базовой комплектации, как у нас.

Стоит внимательней смету и договор изучать

При Клиентах остаются так же фирмы с подогнанной под минимальный бюджет типовой сметой на строительство в первый год. Надо понимать - за малые деньги удобный для жизни проект не построишь. Либо тощие стены, холодные полы. Либо низкие потолки и "коммерческий" треугольный паз. Плюс обязательно запросят денег за необходимые работы, не указанные в договоре. А он уже подписан и аванс внесен. С допработами получиться дороже среднего предложения на рынке, где всё включено.

Исключить посредников. Качество проверять

Самое заметное падение строительного рынка в кризисе - стоковый мейнстрим (типовые проекты обычных загородных домов). Выявив посредника сэкономите 10-20% от цены. Просите производственную площадку показать. Построенные дома. Адреса реальных объектов уверенный в себе производителю не станет скрывать.

Большие дома и премиум класс. Кризис мало затронул данный сегмент. Из-за падения цен самое время реализовать крупный проект. Но, цена по прайсу ничего не расскажет о качестве вам. Надо смотреть, разговаривать с людьми, которые непосредственно будут рубить дом, собирать. Работа с массивом дерева сложная и ответственная. Идеальный вариант - получить сруб, представляющий из себя продукт с прибавочной стоимостью. Даже в кризис такой дом, в случае необходимости, можно выгодно продать.